|
|
В девятом классе перед нами стоял тяжелый выбор: куда идти учиться дальше? Выбор действительно сложный, потому что на юные, еще не окрепшие плечи ложится огромная ответственность за свою судьбу и за свое будущее. В итоге, кто-то предпочел пойти в техникумы или колледжи, кто-то, запутавшись в советах и предостережениях, решил пойти в десятый класс, некоторые были уверенны, что они хотят остаться в школе, потому как считали, что получить полное среднее образование, значит быть готовым к продолжению учебы в высших учебных заведениях. Почему мы выбираем десятый класс? Подавляющее большинство, конечно, относится ко второй группе, потому что в шестнадцать лет еще слишком сложно рассудить, чем ты хочешь заниматься в жизни и страшно брать на себя столь большую ответственность. На мой взгляд, это достаточно правильный выбор. У вас есть еще два года, чтобы наконец определиться. Для того чтобы помочь ученикам принять правильный выбор в десятом классе существует определенная градация: физико-математическое и социально-гуманитарное отделение. Наш класс относится ко второй категории. Я выбрала это направление, потому, что всегда страдала излишней тягой к рассуждениям, чего не терпят точные науки. Да и вообще, я думаю, что когда человек «истинный гуманитарий» он сам чувствует, куда ему нужно идти. Люди идущие в это направление обладают незаурядными способностями к размышлению, креативному мышлению и интуитивному знанию. Название наше – СГК. Аббревиатура расшифровывается как Социально-Гуманитарный Класс. Этот выбор, поскольку в 11а учатся особенно одаренные гуманитарными способностями люди, был основан на предположении: чем банальнее будет название, тем оно будет оригинальнее. Очевидно, что наш класс изучает особенно углубленно такие дисциплины как: история, обществознание, право, английский язык, экономика. Не стоит думать, что эти науки не требуют логики, прилежания и старания. В будущем, мы собираемся стать историками, юристами, экономистами, может быть даже актрисами, переводчиками, художниками или архитекторами – так или иначе не обойтись без логики и математики. Но в каждом классе существуют исключения: их в нашем классе представляют люди так называемой категории химико-биологического направления. Они упорно идут против течения, и учат предметы, на которые в социально-гуманитарном классе оставлено всего по два часа в неделю. Таких людей не много, но они поражают своим упорством и волей, они идут к поставленной цели, несмотря на огромное количество часов уроков, которые им совсем не нужны. Но как бы там не было даже тот, кто сейчас учиться в 11 классе не может сказать, что он определился на сто процентов. Множество мыслей пролетает в голове одиннадцатиклассника. Он рассуждает, конечно, уже более зрело чем шестнадцатилетние подростки и понимает что будущее не обязательно будет зависеть от того какой ВУЗ он выберет. Но страх все равно остается. И вот восемнадцатилетний ученик метается от курсов по истории до дополнительных занятий по английскому языку и думает, думает, думает… Я не знаю, что будет когда придет время сдавать экзамены. И что вообще будет потом? В старшей школе ученик стоит на пороге взрослой жизни. Той самой взрослой жизни, о которой так много говорят учителя на последних звонках. Что же там, за дверями школы? Увидим. Волошина Марианна, 11 «а».
|